Асфальтобетон — технологии приготовления и преимущества применения

Укладка асфальтобетона
Укладка асфальтобетона

Асфальтобетоном именуется долговечный строительный материал, применяемый при обустройстве дорог, дворовых площадок и тротуаров. Свои эксплуатационные качества он приобретает после уплотнения и остывания рабочей смеси, которую делают, смешивая нефтяные дорожные битумы с минеральными наполнителями.

Дороги с таким покрытием начали строить ещё в девятнадцатом веке, а в следующем столетии он стал применяться повсеместно.

Главное преимущество асфальтобетона состоит в его коротких сроках затвердевания при асфальтировании в Москве, что делает возможным начать эксплуатацию дороги сразу же по завершении её строительства. Для асфальтового покрытия характерна гладкая поверхность, которая при этом обладает достаточной шершавостью, необходимой, чтобы на нём не скользили колёса автомобилей или подошвы обуви.

Оно легко поддаётся мытью и чистке, нанесённая на него дорожная разметка долго не нуждается в обновлении. Асфальтобетонные дороги можно многократно ремонтировать, не прибегая к полной замене их полотна.

Асфальтобетон состоит из смеси, в которую входят гравий, песок, щебень, перемешанные с дорожным битумом. Смеси бывают крупнозернистыми, мелкозернистыми и песчаными – это зависит от величины зёрен наполнителя. Также асфальтобетон делится на горячий и холодный, в зависимости от температуры, которую должна иметь смесь определённого состава в момент её укладки на подложку дороги. Холодными смеси считаются при их температуре от 50 градусов; температура горячих смесей не должна быть ниже 120 градусов.

Также асфальтобетон делится на плотный, пористый и высокопористый.

Если асфальтобетон готовили без нарушений технологического процесса, то все его компоненты распределяются в смеси равномерно, результатом чего есть их надёжное сцепление между собой, отсутствие трещин на готовом покрытии.

Для экономии строительных материалов и снижения финансовых затрат допускается повторное использование частей старого покрытия, удалённого с полотна дороги во время подготовительных работ к её ремонту. Для дробления кусков старого асфальта на мелкие зёрна применяется асфальтосмесительная установка, которую используют непосредственно на месте дорожных работ. Полученную крошку тут же смешивают со свежей смесью, и укладывают на дорогу.

В данное время асфальтобетонным смесям, как главному материалу для строительства дорог, полноценной альтернативы не существует. Поэтому асфальтирование дорог ещё долго будет основным способом их покрытия.

Другие статьи:

Adblock
detector